ДТП с машиной "Лукойла" на Ленинском проспекте в Москве, 25 февраля 2010 года. 3 марта 2010 года, 21:22
25 февраля 2010 года на Ленинском проспекте в Москве при лобовом столкновении "Ситроена" и "Мерседеса" погибли сотрудницы Научного центра акушерства Ольга Александрина и Вера Сидельникова. Погибшие находились в "Ситроене", которым управляла Александрина. В "Мерседесе" находились вице-президент "Лукойла" Анатолий Барков и его водитель, которые получили в аварии незначительные травмы. Происшествие вызвало большой общественный резонанс. По первоначальной версии ГИБДД, в аварии была виновата водитель "Ситроена". Однако ряд свидетелей утверждают, что ПДД нарушил водитель "Мерседеса". Интересы родственников погибших представляет адвокат Игорь Трунов, который заявил о намерении взыскать компенсацию с виновных.
Привет, граждане и гражданки! На сетевой связи - Артемий Троицкий. У меня есть две новости: одна - хорошая, другая - плохая. Начну, как в анекдотах про Путина и Медведева, с плохой (хотя, смотря как для кого): вы больше никогда не услышите меня в программе «Особое мнение».
Отлучили меня от этого удовольствия совершенно неожиданно, и вот как это произошло. Я должен был выступить в этом самом «мнении» во вторник 2 марта в 17 часов. И вознамерился слегка разнообразить передачу, включив в нее демонстрацию песни и видеоклипа «Noize MC» «Мерседес S 666». С целью выяснения технической возможности этого я оповестил продюсеров и, как выяснилось, все железно-кабельные приспособления для того, чтобы слушатели услышали песню, а зрители RTVi посмотрели видеоклип, на «Эхо Москвы» имелись.
Но возникла другая проблема, совершенно неожиданного для меня свойства. Сконфуженная девушка-продюсер сказала мне, что это для станции не формат. Я попросил, чтобы мне позвонил Сергей Бунтман, важная вещательная персона, на которого собственно и ссылались как на стража формата. Стали мы разговаривать с Бунтманом; разговор могу привести практически дословно.
«Как же так, Сережа, - спрашиваю я, - что за неформат такой?»
Бунтман: «Ну, Артем, у нас этого никогда раньше не было».
Я говорю: «Сергей, это не аргумент. Все когда-нибудь бывает в первый раз. Технических проблем нет? – нет! Так в чем же дело?»
Бунтман: «Дело в том, что у нас это идет по телевидению, на Америку, Израиль, и всегда головная боль с юридическими вопросами».
Я отвечаю: «В данном случае не может быть юридической головной боли, поскольку Иван Алексеев, автор означенной песни, лично передал мне диск с записью и DVD c видео и делегировал мне все права на дальнейшее распространение этого произведения. Так что тут проблем нет».
Бунтман сделал длинную паузу, аргументов у него явно больше не было. Я решил развить успех и выдал вполне невинную фразу: «Да и вообще музыка, тем более песня важная и содержательная, только оживит эту тухлую передачу».
И вот тут Бунтман, до сей минуты разговаривавший со мной вальяжно-утомленным голосом, в мгновение ока взвился до небес.
«Тухлая?!! Ты сказал «тухлая передача»?!!»
«Ну да…а разве нет?».
«Так вот, если ты считаешь, что это тухлая передача, то могу тебе сказать, что тебе, как достойному человеку в тухлой передаче больше не место. Отменяется и завтрашний эфир и все последующие также».
Я сказал о'кей, и разговор закончился. Строго говоря, никаких нареканий, жалоб на судьбу и личных обид у меня и в помине нет, поскольку «Особое мнение» было не более чем эпизодической общественной нагрузкой в моей радиожизни. Однако сама по себе ситуация удивительная! Услышать от функционера радиостанции, гордящейся (и в каком-то смысле по праву!) плюрализмом и всяческим свободолюбием, постылое слово «формат» мне было очень странно. И уж совсем непонятной – я бы сказал, за гранью адекватности – была принципиальная реакция на гастрономическое словечко «тухлый»… Подозреваю, что я был не первым, кто поставил диагноз – отсюда и болезненность восприятия. Короче, ребята, слушайте теперь только патентованных проверенных «особистов», у которых не хватит наглости изуродовать славный радиоформат песенками и прочей фигнёй.
Ну, а теперь хорошая новость. Это как раз песня и видеоклип «Мерседес S 666» Ивана Алексеева и его группы «Noize MC». Сначала посмотрите (если уже не видели в блоге, например, у Плющева):
Во-первых, это очень классная песня, во-вторых, знаменательное, беспрецедентное событие (почему я так и рвался сквозь Бунтмана). Это событие, и, на мой взгляд, более интересное, чем променады с задержаниями на Триумфальной площади и не менее важное, чем 10 тысяч человек на протестном митинге в центре Калининграда. Сама история со смертельным наездом вельможного лимузина на маленькую машину с женщинами, к сожалению, абсолютно типична, как типичны и по заказу отказавшие камеры видеонаблюдения, и то, что самих погибших тут же объявили виноватыми. Подлости нашей ублюдской элиты и её прихвостней в погонах предела нет, и во всех уголках России такие убийства происходят если не каждый день, то, по крайней мере, каждую неделю.
Но нетипична реакция отдельно взятого человека Ивана Алексеева. За считанные часы он сочинил песню, записал ее, нарезал видеоклип, и разместил это в Интернете. Сколько там сейчас сотен тысяч кликов, можете посмотреть сами. Их количество растет очень быстро. В чем экстраординарность этой истории? Она в том, что задействованными оказались две стихии, абсолютно нехарактерные для какого бы то ни было гражданского действия!
Во-первых, молодежь, по поводу которой все уже давно решили, что вместо крови у нее «Клинское», вместо мозгов игровая приставка, а в красном углу висят Тимати и Собчак. Иван Алексеев очень молод. Более того, для молодежи он является огромным авторитетом. Если кто не знает, могу сообщить, что это едва ли ни самый популярный на сегодняшний день московский рэппер, собирающий огромные концертные залы и имеющий сотни тысяч поклонников. То есть вовсе не маргинальная подпольная фигура, а вполне себе успешный участник музыкального сообщества.
А вторая прослойка, в лице Ивана вдруг дрогнувшая под ударом лукойловского «Мерседеса» -- это шоу-бизнес! (Извини, Ваня, но ты ведь в шоу-бизнесе, не правда ли?..)
Шоу-бизнес, который на сегодняшний день является максимально мерзким оплотом конформизма и лояльности к властям во всех своих проявлениях.
Шоу-бизнес, который целиком и полностью зависит от госканалов, госзаказов, олигархических корпоративов и всех прочих проявлений нашей властной системы.
Будем считать, что «Noize MC» стал первой ласточкой. Рокеры могут, конечно, вспомнить Юру Шевчука и Михаила Борзыкина из «Телевизора», но согласитесь, что эта гвардия уже очень стара и очень предсказуема - при всем благоговейном отношении к ним… То, чего не хватало, это как раз чего-то нового и не из числа «обычных подозреваемых».
Что делать дальше? Во-первых, к видеоклипу прилагается телефон для свидетелей. . И те, кто видел аварию на площади Гагарина, пожалуйста, звоните. Во-вторых, имеется предложение бойкотировать продукцию и автозаправки компании «Лукойл». Я прекрасно понимаю, что в каком-то смысле «Лукойл» ни при чем. И на месте вице-президента Баркова на Мерседесе мог быть генерал Хорьков на БМВ, или министр Жучков на Ауди или авторитет Пупков на Лендкрузере. Но вот для того чтобы этой мерзости стало меньше, надо что-то делать. И с кого-то надо начать! Будь я помоложе и побездетнее, предложил бы «коктейль молотов», а так – объезжайте их заправки, не покупайте их масла! Свободу барковы не потеряют, но на бабки попадут, а деньги – это их всё. И пусть хоры тлеющих умников тут же затянут свою безнадёжную песнь, что это всё идиотизм и всё равно ничего не изменить, я верю, что в России осталось достаточно людей, для которых чувство собственного достоинства – это сильное чувство.
Дорогой народ, уважаемые русские люди: если вы и дальше будете по-умному, или по-православному, или по-трусливому, или по-хорошему ТЕРПЕТЬ, то ведь многие из вас рано или поздно окажутся среди задавленных кортежами, затопленных на станциях, замёрзших в квартирах, искалеченных ментами и дедами. Эти твари (в песне их называют патрициями; ну а мы соответственно рабы) никогда не будут нас уважать (строго говоря, а за что, если мы сами себя не уважаем) – давайте вести себя так, чтобы они нас хотя бы боялись. Или в кайф, чтобы вас морили и плющили?!
Вот, собственно говоря, то, о чем я собирался сказать в программе «Особое мнение» в 17 с чем-то часов 2 марта.
Блог А. Троицкого